Пятница, 26.04.2024, 10:34
Приветствую Вас Гость | RSS

Muratbayev's school - Мұратбаев мектебi - Школа Муратбаева

Выбор языка

QAZ

Muratbaev-shu.mektebi.kz/
Наш опрос
Оцените сайт школы Муратбаева
Всего ответов: 430
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей и тестов


Чтение слов, предложений с буквами Ж, Ш. Правописание сочетаний «ЖИ», «ШИ». Учитель нач. классов Чернышова О. Е.
 
Урок обучения грамоте
Тема: Чтение слов, предложений с буквами Ж, Ш. Правописание сочетаний «Жи», «Жи».
Тип урока: Комбинированный.
Цель: Формировать навыки орфоэпически правильного, выразительного чтения; обучать умению работать с текстом, правильно писать сочетания жи - ши, способствовать развитию фонетического слуха. Воспитывать любовь к окружающей природе.
Метод: Иллюстративно – объяснительный, проблемный, практический.
Оборудование: интерактивная доска, костюмы для учащихся, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока:
1.Организационный момент. - Что общего у букв Ш и Ж? (Обозначают всегда твёрдые согласные звуки. После них нельзя писать букву Ы). - А в чём состоит основное отличие? (Буква Ш обозначает глухой звук, а буква Ж – звонкий.) - Как проверить написание звонких и глухих согласных звуков в словах морж и ковш.?
2.Актуализация знаний. В поле травы хороШИ, а на речке камыШИ, возле поля мимо рЖИ, шли колючие еЖИ. - Сколько слогов в слове «хороши»? Какой слог стоит на первом месте? На втором? На третьем? (анализ слова «камыши», также). - Назовите звуки первого слога жи? - Охарактеризуйте звук ж. (всегда твёрдый, звонкий). - Какой у него парный глухой согласный звук? Что мы о нём знаем? (звук Ш тоже всегда твёрдый). - А что мы знаем о правописании ЖИ и ШИ? (всегда пишутся с буквой и). Чтение правила на странице 94. Учебник «Родное слово».
3. Минутка чистописания. Написание букв Жж, Шш, жи, ши.
4. Чтение с доски: Лыжи мыши и ужи, Шины, ёжики, чижи – Жи и Ши, Жи и Ши с буквой И всегда пиши. Прочитайте ещё раз слова, которые отвечают на вопрос кто и обозначают одушевлённые предметы.
5. Словарная работа. Прочитайте знакомые вам словарные слова стр. 98. Запишите их. Постарайтесь запомнить написание словарных слов. Устно придумайте с ними предложения.
6.Постановка темы и цели урока. - Сегодня на уроке мы будем сопоставлять звуки жи и ши, учиться писать слова с сочетаниями жи и ши. - Игра «весёлые звуки» - На десятом этаже жили буквы ж и ш. То грустили то смеялись, и квартирами менялись каждый час. И вот что кстати получилось в результате. Две вороны ворожили, десять сено ворошили и сороки не тужили: у реки пожар тушили. А журавль рыбу жарил, шмель в цветах душистых шарил. И беседовал с ужами заяц, хлопая ушами. - Выпишите слова с орфограммами жи и ши.
7. Чтение отрывка из сказки. Стр.95. Выполните упражнение по заданию.
8. Работа по вариантам. № 4.с.95-96.
9. Закрепление изученного.№6-7. Работа по группам.
10. Творческая работа. с. 96 №5.
11. Театрализованное представление «Животные, их происхождение. Какую пользу приносят животные». Древние животные на Земле были громадные и страшные. Некоторые из этих великанов ели траву и водоросли. И сейчас на Земле живут дальние родственники тех животных. Это крокодилы, ящерицы, змеи, черепахи и броненосцы. Вряд ли бы выжил древний человек, если бы не подружился с некоторыми животными. Они стали его верными помощниками. Собака его охраняла и помогала охотиться, на лошади он ездил, перевозил грузы, пахал. Корова поила молоком, верблюд давал молоко и шерсть, пчёлы – мёд. Из оленьих рогов и даже из змеиного яда человек научился делать лекарство. Тем не менее, человечество безжалостно истребило многие виды птиц и зверей. Пожалуйста, постарайся, чтобы за всю твою жизнь ты не погубил без надобности ни одного живого существа, а сердце было добрым ко всему, что бегает, ползает, плавает, летает, ходит.
 
   1 уч. Охраняется красною книгой
   Столько редких животных и птиц,
   Чтобы выжил простор многоликий,
   Ради света грядущих зарниц.
 
   2 уч. Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
   Чтобы души не стали пусты,
   Охраняются звери, охраняются змеи,
   Охраняются даже цветы.
 
   Уч. Мир многолик и прекрасен. Так хочется заглянуть в леса дремучие заповедные и чудесные. Ведите 
 
   нас туда Флора и Фауна.
 
   Фауна: Сегодня в лес тебя зову я музыкой своей.
   Там желтоглазую сову увидишь средь ветвей,
   Ежа у мшистого пенька и дятла на суку.
   Услышишь ты из далека весёлое ку-ку.
   То нежной трелью соловья, то хрустом на тропе
    В лесу дорогу буду я указывать тебе.
 
    Флора: Звенеть заставлю я ручей и шелестеть листву
    Иди за музыкой моей: ау-ау-ау.
    Турист №1 Сегодня мы пришли гулять, благо лес рукой подать,
    Закупили всё подряд: пищу, спички, лимонад.
    Т.№2 Свежий воздух возбудит наш здоровый аппетит.
    А пакеты, банки, склянки…
    Лес большой, он всё вместит!
    Лес он ведь ничей. (хором) Ничей.
    Т.№ 3 Расположимся скорей!
    Тут уж нам не помешают.
     Жги и лей, руби и бей…
    Урны нет – неси в кусты.
    Мы с природою – на ты.
    Т.№4. Банки в землю закопаем, мусор птицам разбросаем,
    В речку скинем все бутылки, в море пусть плывут посылки.
    Мы – цари, молчи природа всё здесь наш - лес и воды.
    Природа: Что за шум в лесу моём? Что случилось не поймём?
    Кто здесь все переломал разбросал и ободрал?
    Флора: Всё так изранено в лесу, как после дней войны.
    Здесь уцелевшей не найти ни ели, ни сосны.
    Берёзу ножиком пырнул какой – то живоглот.
    Мне кажется из - под коры моя слеза течёт.
    От этой чёрствости людской болит душа моя.
    Под искалеченным дубком не ветер стонет – я.
    Фауна: Вот муравейник подожжён кощунственной рукой.
    Мне кажется, горит не он а дом пылает мой.
    Флора: Земля в ожогах и рубцах как в дни большой беды,
    Дурного ухарства следы, беспечности следы.
    Фауна: Уйдут, обидев красоту, смутив лесной уют,
    И не услышат за спиной, что листья слёзы льют.
    Природа: Разве это люди, которыми я так гордилась, принесли вред животным и растениям.   
 
    Скажи Самоделкин ведь ты тоже человек.
    Самоделкин: Нет, есть и другие хорошие, да вот они – юннаты.
    Юннаты (поют частушки)
    Ничего от вас не скрою всем вам честно расскажу,
    И на эту вот поляну каждый день ведь прихожу.
    Елочки сосёночки, зелёные шумливые, мальчишечки, девчоночки,
    Смешные, шаловливые, не кукуй в лесу, кукушка,
    Вылетай на полюшко: юннаты всем зверям защита, браконьерам – горюшко.
    Нас таких ребяток много, всё равно где мы живём.
    Мы деревьица посадим и сады здесь разведём.
   
     Вместе: Нор звериных, птичьих гнёзд разорять не будем,
     Пусть птенцам, зверятам здесь всегда  спокойно будет.
     Выслушать мнение учеников о том, как нуж
     но вести себя в отношении природы.
     12. Подведение итогов урока. - С правописанием каких сочетаний мы с вами познакомились?  
 
      Поощрение учащихся. Оценки.
     13. Информация д/з. с.96 упр.8. Развитие речи с.97 - -98.
 
средняя школа имени Гани Муратбаева
 
 
 
 
Чтение слов, предложений с буквами Ж, Ш. Правописание сочетаний «ЖИ», «ШИ».
 
 
 
 
учитель нач. классов Чернышова О. Е.
 
 
 
 
г.Шу
 
Категория: Статьи учителей | Добавил: muratbaeva (31.01.2011)
Просмотров: 6829 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Погода
Тв онлайн